Top.Mail.Ru

Возможные неисправности и проверка работы дренажной помпы

01/11/2024
Дренажная помпа кондиционера

Возможные неисправности и проверка работы дренажной помпы

Содержание

Причины неисправности дренажной помпы

Чистка дренажной системы



Дренажная помпа кондиционера откачивает конденсат из внутреннего блока. Этот насос устанавливают, если отсутствует возможность вывода влаги вниз, самотеком. Подкачка обеспечивает подъем потока на заданную высоту. С точки сбора конденсат выводится наружу или в санузел.

Водоотводный насос это сложное оборудование, которое имеет ограниченный ресурс. Отдельные компоненты могут сгореть, выйти из строя. Технические специалисты используют несколько способов монтажа. Очень важно, чтобы основные этапы работ были выполнены в соответствии с инструкцией производителя.

Особенности монтажа

Дренажные системы требуют регулярного обслуживания. Поэтому основное требование к расположению помпы, трасс слива это прямой легкий доступ к основным узлам и каналам. Отводные трубки часто прячут в штробах. Поверхности каналов перекрывают декоративными пластиковыми, композитными заглушками.

Если помпа установлена в техническом помещении, можно спустить шланг из кондиционера прямо в ведро или другую емкость. Внутренний блок устанавливают ровно, без перекосов.

К чему приводят неисправности дренажной помпы кондиционера

Из-за перелива жидкости капают на пол, мебель, бытовую технику. Протечка конденсата может привести к короткому замыканию розетки, включенной бытовой техники, порче обоев. По причине засоров каналов вода накапливается во внутреннем блоке. Поэтому в корпусе размножаются патогенные микроорганизмы. Повышенная влажность приводит к коррозии, порче электронных, механических компонентов.

Причины неисправности дренажной помпы

  • Нерегулярное техническое обслуживание;
  • Редкая чистка;
  • Неправильный монтаж;
  • Замерзание уличных выводов;
  • Некачественные трубки;
  • Поломка комплектующих;
  • Дефицит мощности.

Полную проверку работоспособности необходимо проводить один раз в 6-12 месяцев. Мастера изучают состояние поддона, датчика включения-выключения помпы, основных узлов, трассы откачки влаги.

Внутри каналов собирается пыль, грязь, слизь, набиваются насекомые, тополиный пух. Если пренебречь регулярной чисткой, просветы трубок и поддона постепенно сужаются. В таких случаях вода остается и скапливается внутри полости. Поплавок залипает в одном положении, на блок управления поступают сигналы о засоре. Из-за постоянных перегрузок помпа может перегреться и сломаться.

Трубка отводящего канала должна быть без заломов, загибов, крутых спиралей. Магистраль по возможности выпрямлена и прочно зафиксирована. Минимальный угол наклона равен 3 градусам. Правильная высота, конфигурация важны для бесперебойной работы дренажного блока.

Зимой наружные дренажные отверстия покрываются наледью. После полной закупорки вода перестает выходить из каналов. Частичное решение проблемы это использование скорлупы теплоизоляции по всему ходу и греющих кабелей.

Водоотводные отсеки из низкокачественных полимерных материалов со временем лопаются, покрываются трещинами. В трубках из нескольких звеньев иногда расходятся соединительные швы.

Чаще всего выходят из строя контрольные блоки электронных плат, поплавковые камеры, датчики уровня. Иногда после перепадов напряжения перегорают обмотки двигателей.

Маломощное оборудование не справляется с нагрузкой. При постоянной работе на пределе быстро перегорает мотор. При проектировании инженеры закладывают резерв мощности в 15-30%. Недорогие сгоревшие системы меняют на новые комплекты. Перистальтические, поршневые, центробежные насосы разбирают и заменяют неисправные детали на новые запчасти.

Чистка дренажной системы

После снятия декоративных панелей проверяют помпу. Под трассу подставляют ведро или другую емкость. Если при работе жидкость всасывается, но не уходит, чистят отводные каналы. Когда сразу после открытия пробки льется поток воды, это признак того, что насос сломался.

Кондиционер, сплит систему отключают от сети, снимают винты и заглушки. Мастер осторожно извлекает кабель инфракрасного датчика, винты лопастей мотора. Затем аккуратно, с легким наклоном вниз, извлекается поддон для конденсата испарителя. С дренажного отверстия снимается отводная трубка.

К дренажному патрубку подключают шланг насоса или пылесоса. Сервисные инженеры продувают сжатым воздухом и паром под давлением

  • Поддон;
  • Трубки;
  • Внутренние полости.

Чтобы избавиться от наслоений, которые остались после принудительного вентилирования, поверхности чистят сантехническим тросиком и промывают теплой водой с сильнодействующим моющим средством. Обеззараживание, финальную чистку проводят раствором хлоргексидина. Полости полностью заполняют дезинфектором и оставляют на 15-20 минут.

Когда грязь отслоилась, жидкость выводят насосом или пылесосом в режиме выдувания. Затем дренажную систему заполняют 1.5 литрами воды. Если содержимое свободно выливается, это признак успешной очистки. При неполной ликвидации засоров процедуру повторяют еще несколько раз.

Дренажные каналы, которые выводят скопившийся конденсат в канализацию, оснащены сифонами. Мастера тщательно промывают эти водяные затворы, чтобы исключить распространение в жилых помещениях неприятных запахов.