Top.Mail.Ru

Причины перегрева компрессора в кондиционерах

08/29/2023
Компрессор сплит-системы

Причины перегрева компрессора в кондиционерах

Содержание

Принцип работы

Причины перегрева компрессора в холодильной системе

К чему приводит перегрев компрессора

Компрессор – механизм холодильного контура кондиционера, отвечающий за циркуляцию хладагента. Его задача - вобрать в себя газообразный холодильный агент, сжать его и отправить под давлением в воздушный конденсатор. Давление хладагента во время работы компрессора увеличивается в 5 раз, температура меняется до +90°C.  

За компрессором, как и за другими элементами кондиционера, нужно следить. Без регулярного техобслуживания чаще всего выходит из строя компрессор, о чем свидетельствует протекание всасывающего клапана, горячий корпус и масло темного цвета с запахом гари.

Принцип работы

Холодильный контур состоит из компрессора, конденсатора, дросселирующего устройства, испарителя, и выход из строя хотя бы одной составляющей ведет к нарушению работы кондиционера. Каждый элемент механизма выполняет свою функцию.

Компрессор всасывает хладагент из испарителя, а после сжатия выдавливает его в конденсатор под высоким давлением. В конденсаторе агент движется по трубкам теплообменника, последовательно охлаждаясь, конденсируясь и переохлаждаясь. Далее жидкий холодильный агент попадает в дросселирующее устройство с гораздо меньшей температурой и давлением и с частью газообразного хладагента направляется в испаритель. В испарители он кипит под влиянием теплого воздуха помещения, превращается в газообразный агент и уходит в компрессор.

Если нагревание компрессора считается нормой, то перегрев –  следствие неисправности в одном или нескольких составляющих холодильного контура. Нормой для компрессора считается температура в диапазоне +60 - +90°C. Она зависит от температуры воздуха снаружи, если наружный блок установлен со стороны улицы.

Компрессор почти всегда находится в наружном блоке, поскольку во время эксплуатации сильно нагревается в результате сжатия хладагента. 

4 основных элемента холодильного контура: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель

Причины перегрева компрессора в холодильной системе

Недостаток хладагента

Бывают ситуации, когда холодильный агент вытекает по причине возникновения неплотностей соединений. Они возникают в результате износа или вибрации, например, разбалтываются резьбовые узлы, образуются микротрещины на медных трубопроводах. Также нехватка хладагента может возникнуть если во время техосмотра специалист забыл его заправить.

Вытекающий хладагент требует восполнения, поскольку его нехватка ведет к перегреву компрессора. Фреона в испарителе слишком мало, поэтому температура пара на входе возрастает до +120°C.

Поломка вентилятора

Задача вентилятора - не дать перегреться теплообменнику  конденсатора, соответственно быстро охлаждаться и конденсироваться хладагенту. Если такой хладагент поступает на дросселирование, затем в испаритель, долгожданного охлаждения воздуха в помещении можно не ждать. Воздух есть, и будет охлаждаться, но не до заданной температуры. 

Может полностью прекратиться образование конденсата, компрессор перегреется, поскольку ему придется работать с повышенным давлением конденсации. Если вентилятор не работает, снижается производительность теплообменника.

Загрязнение теплообменника

В теплообменник могут попадать посторонние предметы, особенно легкие, которые летают в воздухе. Это может быть тополиный пух, перья птиц, шерсть животных, пыль. Они засоряют теплообменник,  процесс конденсации затрудняется, а по признакам неисправности можно спутать загрязнение с поломкой вентилятора. Также в качестве грязи можно встретить накипь, образующуюся  из содержащейся в воде соли, при нагревании оседающей на элементы механизма. 

Ошибки монтажа

Монтажом наружного блока кондиционера должен заниматься специалист. Большое значение имеет расстояние, на котором блок находится от стены. Оно должно быть больше 10 см, чтобы не снижать производительность работы агрегата и не вызывать перегрев компрессора. Нельзя допускать ограничение расхода воздуха через теплообменник.

Также при монтаже наружного блока нужно учесть попадание солнечных лучей, которые могут стать внешним фактором перегрева компрессора. Не рекомендуется монтировать кондиционер вблизи от других предметов, которые препятствуют отводу теплого воздуха (плотные шторы, мебель, колонка). Нарушение нормального теплообмена между сплит-системой и окружающей средой приводит в чрезмерному перегреву техники.

Также среди частых причин перегрева можно назвать  перегруженную систему. Такое случается если кондиционер выбран неправильно, например, не рассчитан на площадь помещения, в которое его установили, или слишком долго работает на предельной мощности.

К чему приводит перегрев компрессора

Перегревшийся компрессор является причиной потомки всего кондиционера. Он не может полноценно выполнять свою функцию.

 Компрессор кондиционера с приводящим в движение валом электродвигателя почти всегда находятся в одном герметично закрытом блоке, где также находится масло. Хладагент поступает внутрь корпуса по трубопроводу, охлаждает обмотку компрессора, но если перегрев больше +110°C, обмотка начинает разрушаться.

Защитный лак, которым она покрыта, высыхает и отпадает, может появиться замыкание в проводах, поэтому со временем электродвигатель сгорает.

От перегрева в компрессорах есть защитное реле, призванное отключать компрессор в случае необходимости, а при достаточном охлаждении снова включать. Реле не решает проблему перегрева на постоянной основе. Неисправность в любом случае нужно выявить и устранить. 

Профилактикой перегрева компрессора является регулярная чистка элементов кондиционера, в частности, испарителя и конденсатора. Нужно контролировать уровень хладагента, его давление в контуре. При первых признаках перегрева компрессора, нужно обратиться к специалисту по ремонту кондиционеров.